Тема номера: Образование, культура и творчество: условия для развития

ОТ РЕДАКЦИИ
Выбор темы настоящего номера не случаен, только образованные и культурные люди способны сделать город, в котором они живут, удобным для жизни.
Образование нацелено на удовлетворение потребности людей в знаниях, умениях и навыках, но эпоха цифровых информационных технологий, изменивших вектор развития общества, диктует новый подход к образованию: ни учитель в школе, ни профессор в вузе теперь не могут быть для ученика единственным и непогрешимым источником знаний. Полученные знания быстро устаревают. Уже сейчас человек, чтобы оставаться востребованным на рынке труда, вынужден учиться всю жизнь.
В то же время только знаний становится уже не достаточно. Информационная революция требует от человека критичного нелинейного мышления и умения выполнять нестандартные задачи. А это значит, что школы должны стать творческими центрами молодежи, где будут аккумулированы все самые современные научные открытия и возможности воплощать в жизнь настоящие научные проекты. То, насколько успешно будет построена современная образовательная среда, определит судьбу общества в будущем.
Не менее важной частью социальной сферы являются культура и искусство, которые обогащают духовную жизнь людей и создают условия для социальной и культурной деятельности. Деятельность в сфере культуры и искусства направлена на сохранение культурных исторических и национальных памятников, приобщение человека к творениям культуры с многовековой историей, его постоянное развитие в области литературы, художественного творчества и искусства, музыки, кинематографа и живописи, духовное воспитание и обогащение человека с учетом его ценностного потенциала и мировоззрения.
Вашему вниманию представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования и культуры. Своим опытом и видением приоритетных задач развития этих сфер с Вами поделятся специалисты и практики из разных регионов России, а также ученые белгородских вузов.
Приятного и полезного чтения!
С уважением,
редакция журнала