На площадке Белгородского института развития образования (БелИРО) состоялось рабочее совещание при уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области Галине Пятых, которая является участником ряда проектов, направленных на решение проблем детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

СОСТОЯЛОСЬ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

В обсуждении ключевых вопросов приняли участие сотрудники департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты населения Белгородской области, управления спорта и занятости населения, других органов власти, а также представители муниципальных органов образования и родительской общественности.  

«Создать для особых детей особенные условия – это главная задача нашего проекта», – акцентировала Галина Анатольевна. 

Основные результаты проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на сегодняшний день:
— создано дополнительно 4 стажировочные площадки по вопросам сопровождения детей с ментальными нарушениями;
— проведено 4 онлайн-семинара, в котором приняли участие более 125 педагогов;
— сформированы 2 экспертные группы по вопросам сопровождения детей с РАС (действующие кураторы РК и РГ — 8 человек) и по вопросам образования детей с нарушением слуха (ведущие специалисты школы-интерната №23);
— прошли программы повышения квалификации 186 тьюторов школ и 62 тьютора ДОУ.
Кроме того, участники проекта рассмотрели актуальное состояние, запросы и потребность в кадрах на следующий учебный год. Есть реальная необходимость в открытии с 2021-2022 учебного года новых ресурсных классов и групп. 
Представители департамента образования Белгородской области отчитались об исполнении перечня поручений, данных на предыдущих рабочих совещаниях. Это вопросы доукомплектования образовательных учреждений оборудованием, необходимым для обучения детей с РАС, распространения передового опыта работы ресурсных классов и групп в детских садах и школах.
Эффективный опыт работы на территории муниципалитета с детьми, имеющими ментальные нарушения, представила начальник управления образования Губкинского городского округа Валентина Таранова. Здесь с 2016 года для первых пяти ребят в школах были созданы максимально комфортные условия. Сейчас уже 26 учеников с особыми возможностями здоровья обучаются в школах округа. В учреждениях дополнительного образования занимаются 39 детей с РАС. В этой территории сложился результативный опыт по подготовке тьюторов, по обучению родителей созданию необходимой среды для развития ребенка. В ближайшее время состоится обучающий семинар для специалистов всех муниципалитетов, ведущих работу по данному направлению, где будут представлены лучшие практики.   
О системе работы с особенными детьми, сложившейся в Шебекинском городском округе, рассказала врио начальника муниципального управления образования М.Ю. Воронкина.  
В докладе ректора БелИРО А.А. Бучек шла речь о том, что решение проблемы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями требует устранения кадрового дефицита. Предлагается активизировать работу по заключению договоров о целевом обучении по специальностям дефектологического профиля с образовательными организациями высшего профессионального образования и рассмотреть возможность для открытия специальности «Дефектология (олигофренопедагогика)» на площадке Белгородского государственного университета.
Вопросу будущего трудоустройства выпускников школ, имеющих аутистические расстройства, будет посвящено очередное заседание рабочей группы проекта.     

СОСТОЯЛОСЬ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
СОСТОЯЛОСЬ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
СОСТОЯЛОСЬ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
СОСТОЯЛОСЬ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ «АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Источник: https://образование31.рф