Уважаемые читатели!
Мы рады приветствовать вас на страницах очередного номера журнала «Управление городом». Данный выпуск посвящен одному из главных факторов экономического роста – инвестициям в человеческий капитал. Саму концепцию человеческого капитала в числе первых использовал сэр Вильям Петти в 1676 г., сравнив потерю оружия и других орудий войны с потерей человеческой жизни. Он считал, что человеческая жизнь имеет денежное выражение, указав, что ее потеря на войне является денежной потерей для государства. Формирование теории человеческого капитала как самостоятельного течения мировой экономической мысли оформилось лишь в конце 50-х начале 60-х гг. прошлого века. В последующем данное понятие стало интенсивно использоваться мировой наукой, по достоинству оценившей роль интеллектуальной деятельности, признавшей необходимость и высокую эффективность вложений в человеческий капитал. Из всех ресурсов именно «человеческий ресурс» или «человеческий потенциал» стал ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. «Человеческий фактор» стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, быть может, и более важный, чем заводы, оборудование, технологии и т.п. Сегодня инвестиции в человеческий капитал обеспечивают основной прирост валового продукта и производительности труда во всем мире. Изучение проблем повышения эффективности использования производительных сил людей, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре социально-экономических исследований. Это предполагает необходимость проведения глубокого научного анализа данной проблемы. Из статей, опубликованных в данном выпуске, вам предстоит узнать, каковы современные тенденции инвестирования в человеческий капитал, что такое университет «третьего возраста», какие факторы влияют на развитие человеческого потенциала и многое другое. Приятного и познавательного чтения!
С уважением, редакция журнала